Информация о стране

Столица
Манила

География
Государство в Юго-Восточной Азии, расположенное на Филиппинских островах, протянувшихся с севера на юг в западной части Тихого океана. На севере граничит с Тайванем (пролив Баши), на юге с Малайзией (проливы Балабак и Алис) и Индонезией, с востока омывается водами Тихого океана, с запада - Южно-Китайского моря. Вся территория между филиппинскими островами занята многочисленными внутренними морями и проливами. Общая площадь страны 300 тыс. кв. км., площадь внутренних водных акваторий - более 1,8 тыс. кв. км.
В состав страны входит более 7,1 тыс. островов, из которых постоянно обитаемы около 1000, а более 2500 не только не населены, но и не имеют даже названия. Острова расположены тремя группами - северный остров Лусон и прилегающие острова, центральная группа Висаян (около 6 тыс. островов) и южный Минданао с окружающими островами.

Климат
Тропический морской и субэкваториальный, муссонный.
Выделяются три сезона, определяющийся муссонами: летний дует с юга и приносит высокую температуру, влажность и шторма. Северо-восточный зимний приходит с акватории Тихого океана, он значительно сильнее летнего, но приносимые им осадки по большей части выливаются на северные берега Лусона, Самара и Лейте.
Дождливый период длится с июня по сентябрь (температура +23-33°С, осадков более 1000 мм), прохладный сухой сезон - с октября по февраль (23-39°С, осадков до 400 мм), а жаркий сухой приходится на март-май (свыше +35°С, осадков не более 300-800 мм).
При этом средняя температура в любое время года составляет около +27°C (ноябрь и декабрь - самые прохладные месяцы в году, дневная температура в этот период держится в районе отметки в +28°C, а в предутренние часы на побережье может опускаться до +17°C), а влажность воздуха достаточно высокая круглый год (выпадет 1000-4000 мм осадков), август - самый "сырой" месяц в году. В горных районах всегда прохладнее, чем на побережье, зимой нередки даже заморозки.

Население
Около 86,3 млн. человек. Свыше 80% - филиппинцы (тагалы, висая, моро, илоки и др.), также проживают большие группы малайцев, китайцев и индусов.

Политическое состояние
Демократическая республика. Глава государства и правительства - президент (избирается на 6 лет). Законодательный орган - двухпалатный Конгресс (Сенат "Сенадо" - 24 места, Палата представителей "Капулунган Нг Мга Кинатаван" - 214 мест).
Административно страна разделена на 79 областей (возглавляются губернаторами) и 115 самостоятельных городских образований.

Язык
Официальный - филиппинский (тагальский или тагалог, более 600 диалектов), но практически все филиппинцы владеют английским в той, или иной степени, причем вне связи с туризмом. Дело в том, что из-за многочисленных диалектов тагальского, жителям разных провинций проще общаться меж собой по-английски. Кроме того, на английском ведется немалая часть делопроизводства.

Религия
Большинство верующих христиане-католики (83%) и протестанты (9%). Филиппины - единственная страна Азии с преобладанием христианства. Южный остров Минданао населен преимущественно мусульманами, составляющими от 7 до 10% общего населения Филиппин, но до 70% населения Минданао.

Кухня
Филиппинская кухня представляет собой сложное сочетание испанской, малайской и китайской кулинарных традиций и, как везде в регионе, важнейшая роль здесь отводится рису. Белый отварной рис есть на столе всегда, считается, что он заменяет собой хлеб, который здесь почти не используется. Повсеместно предлагают жареный рис "морискета тостада", всевозможные виды отварного риса с чесноком, специями, с креветками и кусочками мяса, рис в кисло-сладком соусе, жареный рис с "адобо", клецки из рисовой муки "сиомай", рисовая каша с кусочками отварной курятины "арроз кальдо", многочисленные блюда из риса, заимствованные из китайской кухни и т. д. Китайская лапша "пансит" со всевозможными добавками (мясо, рыба, морепродукты, кусочки курицы и т. д.) и соусами, наряду с рисом, также является популярным повседневным блюдом.
Салатов в филиппинской кухне практически нет, все подобные блюда чаще всего заимствованы из кухонь других стран, но овощей на столе много. В основном они потребляются целыми или как гарнир к мясным и рыбным блюдам, а также входят в состав сложных блюд с рисом и мясом. Зато всегда на столе кисло-сладкий соус, местная разновидность лимона "каламанси", жгучий перец "лабуйо", соевый соус и традиционный местный уксус, который в разных областях делают по своей уникальной рецептуре. Пищу готовят преимущественно на пальмовом масле и при этом не подвергают такой интенсивной тепловой обработке, как например в Китае.
Также в любом заведении страны можно отведать блюда французской, итальянской, ближневосточной, японской, тайской и вьетнамской кухни, во многие из которых местные повара привносят свой национальный колорит и ингредиенты.
Мясные блюда очень разнообразны, так как традиционные восточные мотивы именно в этих продуктах наиболее сильно подверглись влиянию испанских традиций. Характерными блюдами являются жареные цыплята "тинола", роскошная паэлья со свининой, курятиной, морепродуктами, ветчиной, колбасами и овощами, мясные рулеты "моркон" и "эмбутидо", сваренная в кислом бульоне свинина с овощами "синиганг", "панкитмоло" (запеканка из свинины, курятины и грибов с куриным или мясным бульоном), жареная курица с отварными овощами и соусом карри "рийтафель", знаменитый "лечон" - фаршированный и жаренный на углях поросенок, говяжий язык в ореховом соусе "каре-каре", традиционное тушеное блюдо "адобо" (маринованные в уксусе кусочки свинины и куриного мяса с чесноком, специями и рисом), суп из говяжьей кости с овощами "булало", фаршированный цыпленок или рыба "рельено", бульон из свинины (или рыбы) и овощей с индийскими финиками "синиганг-на-бабой", мясо волов и буйволов ("карабао"), традиционно зажариваемое на углях, и даже такие экзотические блюда, как вареное утиное яйцо с зародышем "балуот" или собачатина "асо".
При этом и морское расположение страны прослеживается в кухне очень явственно - блюд из рыбы и морепродуктов огромное количество: "синиганга" (приправленный фруктами бульон с моллюсками или креветками), паста из креветок "пинакбет", разнообразнейшая маринованная рыба, в том числе знаменитая макрель с уксусом, имбирем, луком и жгучим перцем в кокосовом молоке "кинилоу-на-танквинке", рыбные шарики с уксусом (часто нанизываются на палочки и обжариваются на углях), свежеприготовленная рыба "эскабече", достаточно экзотичный "багонг" (сброженные соленые креветки), всевозможные моллюски и рыба "бангус" - все это может считаться визитной карточкой местных поваров. К рыбным блюдам часто подают ломтики недозрелой папайи или каламанси, а также пряный соус, непременный рис и всякую зелень.
Заслуженным вниманием пользуются и различные кондитерские изделия - рисовые пирожные "путо" и "бибинка", булочки "энсаймадас" с сахаром и сыром, политые сладким соусом жареные бананы (в тесте и без), пироги с фруктами "лече", многочисленные открытые пироги с фруктами, местные плоды в сироп (кокосовые орехи, сантоль, гуава, манго и т. д.), оригинальные "натилья", "йемас", "дольчес-де-наранья", "мембрильо", "торта-дель-рей", десерт из кокосового молока и фруктов "гинатаан" и знаменитое мороженое "хало-хало" из овоща "убэ", представляющее собой смесь толченого льда с мякотью фрукта и сгущенным молоком.
Традиционными напитками являются всевозможные лимонады, кокосовое молоко "буко" и соки местных фруктов. Горячий чай пить не принято, обычно употребляют пьют холодный чай "айс ти" (часто его даже не заваривают, а используют растворимый чай фабричного производства). А вот кофе, в первую очередь его местный вариант "барако", пользуется гораздо большей популярностью.
Алкогольные напитки обычно представлены местным пивом, из многочисленных сортов которого наиболее известен "Сан-Мигель", первоклассным филиппинским ромом, своеобразным вином из сброженного кокосового молока "туба", пальмовым вином "Ломбонак" и всевозможными импортируемыми винами.

Деньги
Филиппинский песо (международное обозначение - PHP, внутри страны - Р), равный 100 сентаво. В обращении находятся купюры номиналом в 1000, 500, 100, 50, 20, 10 и 5 песо, монеты в 5 и 1 песо, а также 25 и 10 сентаво.

Банки и обмен валюты
Банки работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00.
В банках Манилы и других крупных городов обычно можно поменять фунты стерлингов и евро. За пределами столицы обслуживание других иностранных валют достаточно проблематично, обменный курс, близкий к официальному, предлагают только филиалы Центрального Банка Филиппин.
Американский доллар повсеместно принимается на территории Филиппин и зачастую более удобен в употреблении, чем туристические чеки. Цены часто указываются и в филиппинских песо и в долларах.
В банках, магазинах и отелях крупных городов страны принимают кредитные карты основных мировых систем и туристические чеки, в провинции их использование маловероятно. Чтобы избежать дополнительных расходов на конвертацию рекомендуется брать с собой туристические чеки в долларах США. Банкоматы ATM распространены повсеместно и работают круглосуточно.
Многочисленные обменные пункты в больших количествах имеются в любом крупном городе. Они предлагают курс обмена схожий с банковским, но выгодно отличаются от банков отсутствием лишней бумажной волокиты и отсутствием очередей. С другой стороны, в маленьких обменных пунктах иногда случаются обманы и обсчеты туристов.

Связь
- Интернет
Доступ к интернету можно получить в многочисленных интернет-кафе по всей стране. Доступ обеспечивается провайдерами Cyber Space,Internet Manila и Inter.net Phillipines Inc. В большинстве отелей имеется wi-fi интернет, но нередко за дополнительную плату. При этом, качество соединения может варьироваться от очень быстрого до очень медленного, при котором сложно даже проверить электронную почту. Во многих отелях интернет имеется только на первом этаже, но не в номерах. Средняя стоимость платного интернета в отелях относительно высока, до $2 в час, поэтому, если турист планирует работать в сети из отеля, ему следует внимательнее подойти к выбору места проживания.
- Сотовая связь
Сотовая связь стандарта GSM 900/1800 интенсивно развивается по всей стране. Наиболее крупные операторы - Smart Communications, Digitel и Globe Telecom. Роуминг доступен абонентам крупных российских операторов. Охват ограничен Манилой и другими крупными городскими областями, но быстро расширяется и достаточно недорог (около 20 песо за минуту). Для выхода с городского аппарата на сотовую сеть набирается код 63-9X, 10X, 14X, 90X, 912X или 915X-918X. На многих отдаленных островах кроме сотовой связи нет более никаких средств коммуникации.
- Телефонная связь
Уровень развития внутренней телефонной связи в стране достаточно высок. В то же время в большинстве мелких городов междугородные переговоры осуществляются только через оператора, а многие небольшие острова (Сабтанг и др.) и вовсе не имеют телефонной связи с остальной территорией страны (кстати, часто в таких местах отсутствует даже электричество) и для связи с ними используются спутниковые каналы, что, естественно, очень недешево.
В крупных городах многие уличные телефоны оборудованы для прямого выхода на междугородные и международные линии. Для звонка с такого аппарата необходимо нажать на телефоне кнопку IDD или цифру 9, а затем вводить код страны вызова, код города и номер абонента.

Транспорт
Все виды пассажирского транспорта представлены на Филиппинах: авиаперелеты, поезда, паромы, автобусы. С учетом того, что страна представляет собой архипелаг из сотен островов, паромы чрезвычайно популярны.

- АВИА.
Филиппины имеют более ста аэропортов, буквально каждый более-менее населенный остров имеет свой аэропорт и прямые рейсы в столицу и крупные города страны. Из-за часто меняющейся погоды и сложного горного рельефа, рейсы достаточно часто отменяются и переносятся.

- Автобусное сообщение
Междугородные автобусы - главное сухопутное средство передвижения по стране. Автобусное сообщение достаточно регулярное и дешевое, но скорость передвижения машин очень невысока, особенно в окрестностях столицы. Некоторые линии связывают между собой пункты на разных островах - в таком случае в стоимость билета входит плата за паромы, после которых обычно пассажиров пересаживают в другой автобус. Многие водители останавливаются по требованию как для посадки, так и для высадки пассажиров.

-Водный транспорт
Большинство островов связано между собой интенсивным паромным сообщением и многочисленными катерами на подводных крыльях и лодками. Суда среднего тоннажа с достаточно современным оборудованием соединяют главные порты острова. Крупнейшие паромные компании имеют свои сайты с возможностью онлайн бронирования билетов посредством кредитных карт: Cebu Ferries, Negros, Elgreco.
В то же время, многие небольшие паромы местных линий находятся в ужасающем техническом состоянии. Рекомендуется брать дешевые билеты, так как кондиционеров на судах обычно нет и во внутренних помещениях стоит удушающая жара (к тому же в случае аварии просто безопаснее находиться на верхней палубе). Иногда бывает наоборот - работающие на полную мощность кондиционеры в каютах способны застудить даже привычного к холоду жителя северных широт. Также связь между многими островами осуществляют "морские джипни" - небольшие моторные лодки с балансирами "бангка".

- Городской транспорт
Столица страны имеет достаточно протяженную сеть городских автобусов (в том числе двухэтажных "дабл-деккеров"), обслуживаемых компанией "Метро Манила Транспорт" и множеством частных перевозчиков. Легкие электрички "Метрорэйл" (MRT) соединяют северную (терминал Калоокан) и южную (Бакларан) части города. Поезда обычно переполнены, но обеспечивают более быстрое перемещение, чем автобусы.
Подавляющее большинство пассажироперевозок по столице осуществляется оригинальным местным видом транспорта - так называемыми "джипни". Это открытые американские джипы времен Второй мировой войны, раскрашенные местными водителями в самые невообразимые цвета, и осуществляющие функцию маршрутных такси (только в столице их более 35 тыс. штук). Стоимость проезда в этом экзотическом виде транспорта обычно не превышает $10 за поездку через весь город, поэтому они пользуются огромной популярностью как у туристов, так и у местных жителей.
Трехколесные велорикши и мотоциклы с пассажирскими колясками - ещё более дешевая альтернатива городскому транспорту при поездках на короткие расстояния. Можно воспользоваться услугами микроавтобусов ("эф-экс-фургонс"), которые следуют по определенным маршрутам и отправляются по мере заполнения салона, а также двухколесными конными повозками "калесас" или "тартанильяс", которые распространены в Маниле, Вигане и Себу.

- Метро
Метро Манилы (LTR) имеет три линии, но только одна из них, жёлтая, пересекающая город с севера на юг, будет актуальная для туриста. Все основные достопримечательности Манилы, плюс автовокзалы, ж.д вокзал и даже аэропорт - все это находится по-близости от той, или иной станции. Другие две линии связывают центр Манилы со спальными районами. Метро функционирует с 5 утра до 22:00 ежедневно, стоимость проезда всего $0,15-0,20 в зависимости от зоны. Для проезда приобретается пластиковая карточка, она "заряжается" в кассе на нужное число поездок.

- Такси
Распространены повсеместно, причем как стандартные седаны, так и маленькие японские автомобили, которые здесь называют "пу-кабина". Стоимость проезда на такси составляет около 25-30 песо за км. Поезда из центра Манилы в аэропорт составит 300-350 песо.
Многие машины не оборудованы счетчиками, а водители, зачастую, непомерно завышают цену проезда. Столичные таксисты редко сдают сдачу, поэтому при себе рекомендуется иметь как можно больше мелких купюр. Категорически не рекомендуется брать такси из аэропорта в город, поскольку, как и в любой стране третьего мира, на Филиппинах есть понятие "прикормленный таксист". Почти гарантированно туриста ждет сильная переплата, а нередко - обман и обсчет. Практичнее взять либо шаттл, развозящий пассажиров по их отелям, либо отойти от здания терминала и поймать уезжающее из аэропорта городское такси.

Железные дороги
В стране действует только одна пассажирская железнодорожная линия от Манилы через Нага к Сан-Фернандо, Легаспи на севере и Албай на юге (всего в стране 897 км. железных дорог). Компания "Национальные Железные дороги Филиппин" поддерживает на этом направлении регулярное пассажирское сообщение (3 поезда в день). Подвижной состав достаточно старый, скорость невысока. Официальный сайт железных дорог отсутствует, но есть официальный блог на Фейсбуке (www.facebook.com/pnrailways) с актуальными расписаниями и тарифами.

 
Информация о стоимости туров, представленная на сайте и в ценовых предложениях, предназначена для юридических и физических лиц, носит информативный характер и не является публичной офертой. Для получения точной информации по стоимости туров и туруслуг в рублях, пожалуйста, обращайтесь в наши офисы продаж или по телефону (383) 22-22-056
(c) 2015 ООО "СКАТТ". Все права защищены.